Источник: Российская газета
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) утвердил изменения в Основной государственный экзамен 2020 года.
- Математика
В задания по математике включен новый блок практико-ориентированных задач 1-5. - Русский язык
Изменено количество заданий с 15 до 9, изменен первичный балл за выполнение работы с 39 до 33. Набрал меньше 15 первичных баллов – двойка. Экзамен теперь состоит из трех частей: сжатое изложение, задания на разные разделы русского языка, сочинение-рассуждение. - Обществознание
Количество заданий сократилось с 31 до 24. Максимальный первичный балл уменьшился с 39 до 35. Во главе угла – так называемый деятельностный подход. Раньше задания проверяли знание предмета, а теперь – умения ученика. Заданий с выбором ответа стало гораздо меньше (было 20, стало 14). Добавилось задание, где надо суметь прочитать и понять таблицу, задания с развернутым ответом. - История
Теперь экзамен нацелен не на проверку знаний, а на проверку умений. Принципиально новые задания требуют, прежде всего, понять текст, который предлагается школьникам и умения читать карты. - Информатика
Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере – появилось три новых. - Биология
Произошло сокращение количества заданий с 32 до 30. Значительно изменилось последнее задание – номер 30. - Химия
Увеличена доля заданий с множественным выбором ответа и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств. Добавлено задание на проверку умения работать с текстовой информацией. - Физика
Количество заданий уменьшилось на одно, а максимальный балл за них увеличился. В задании 2 надо распознать законы и формулы; в задании 4 объяснять физические явления и процессы; задания 5-10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа. - География
В заданиях появился мини-тест из трех заданий. Изменилась форма записи ответов в некоторых вопросах. - Английский язык
Внесены изменения в разделы “Задания по чтению”, “Задания по говорению”. Уменьшен объем текста для чтения к заданиям на определение соответствия утверждений прочитанному тексту.